Дорогие друзья!!!

Сообщаю Вам об итогах первого собрания активистов-старшеклассников.

1.Новичкова Зинаида Ивановна, директор гимназии, попросила от имени гимназии о помощи. Все замерли: неужели и мы можем быть нужными?
2.Аксенова Татьяна Александровна, заместитель директора по УВР, попросила помочь в обновлении официального сайта гимназии. Откликнулись три человека.
3.Рещикова Галина Витальевна, заместитель директора по ВР, предложила желающим помочь ей в организации участия младших школьников в военно-патриотической игре «Зарница». Вызвались три человека.
4.Возник вопрос о коллективном участии в «строительстве» подвального помещения для наших общих нужд. Наши одиннадцатиклассники призвали на помощь всех желающих ребят для оборудования помещения.
5.Начали обсуждать возможности участия присутствующих в еженедельной работе.
6.Обсуждали вопрос о конкурсах на звание «Лучший класс». Многие раскритиковали это предложение, решив, что такие конкурсы не приводит к сплочению учащихся гимназии.
7.Были одобрены правила коммуникации на этом и последующих собраниях:
- говори от своего имени
- не перебивай
- обсуждай предложение, не обижая
- предлагай
- участвуй
- не кричи

В качестве информации к размышлению предложено продумать каждому, в какой роли ему хотелось бы себя попробовать:
- генератор идей (Что делать? Как?)
- исполнители идей, поручений
- организатор (группы исполнителей)
- дизайнер (оформитель помещения или информационного материала)
- связной (оповещение общественности о том, что происходит на собрании, о решениях, с целью привлечь массы к участию)

Обсуждался вопрос: как собравшиеся активисты – старшеклассники понимают свою цель – это клуб старшеклассников или ученический совет? В первом случае участники не наделены полномочиями решать за других. Они намечают и делают то, что соответствует их собственным интересам и потребностям. Во втором случае участники представляют интересы тех, кто учится в гимназии.

Еще один вопрос: что хотят участники собрания – научиться чему-то (общаться, отдыхать, помогать, руководить и т.д.) или изменить что-то в школьной жизни.

То, чем мы должны заниматься,  должно быть:
- интересно
-полезно школе

Неизвестно, во что выльется предложение администрации гимназии и учительского коллектива. Очевидно, что при совпадении интересов старшеклассников, собравшихся 24 октября 2008 года, может получиться что-то интересное!

Прозвучало предложение организовать в гимназии «почту доверия». Кстати, работа «клуба» или «совета» старшеклассников может быть организована по принципу «проектов» - важных дел, вокруг которых мобилизуются силы старшеклассников и организуется взаимодействие.

Попробуем?

С уважением, Лариса Николаевна Рыбакова